taxi-pro.ru
(495) 410-88-05

Музей такси

Несмотря на то, что наша страна не является родиной частного извоза, единственный в мире музей такси расположен в Москве. Он занимает просторный зал, находящийся на территории 19-го таксопарка в районе Кузьминок. Его открытие произошло более четверти века назад и своим появлением он обязан настоящим энтузиастам и поклонникам своей профессии. Именно они оборудовали выставочный зал, собрали в одном месте и отреставрировали уникальные автомобили советского такси, хранившиеся до этого в различных автопарках столицы.

В экспозиции музея представлены более двадцати автомобилей, в разное время курсировавших по улицам Москвы или оставшихся экспериментальными моделями. К последним относится так называемое перспективное такси (ПТ) - разработка Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (ВНИИТЭ), чудом сохранившаяся до нашего времени. Автомобиль был создан в середине 60-х годов прошлого века и содержал в себе массу интересных технических решений. Но, к сожалению, успешно пройдя все испытания, он так и не был запущен в массовое производство.

Осматривая музейные экспонаты, можно проследить всю историю развития такси в нашей стране. Здесь представлен первый таксомотор отечественного производства - ГАЗ-А, с которого, собственно, все и началось. Его отличала черно-зеленая окраска кузова и наличие перед пассажирским сидением табло таксометра, на котором высвечивалась надпись 'свободен'. Специалисты Горьковского завода продолжали работать над усовершенствованием модели, поэтому вскоре на линию был выпущен более комфортный ГАЗ-М1 с кузовом седан. С его появлением такси стало действительно массовым и доступным видом транспорта.

Однако так знакомые нам 'шашечки' и зеленые огоньки, пришедшие на смену надписи 'свободен', украсили только послевоенные автомобили такси - ГАЗ-М20 'Победа'. Помимо этого кузов машин имел двойную серую окраску, поэтому спутать их с другими транспортными средствами стало просто невозможно. Такси 'Победа' также можно увидеть в экспозиции музея. Одновременно с ними на улицах города появляются более вместительные ЗИС-101 и семиместные ЗИС-110 с кузовами лимузин и кабриолет. Последние осуществляли и междугородние перевозки.

Несколько выделяются на общем фоне микроавтобусы - так называемые РАФики, рассчитанные на перевозку 10 пассажиров. Они переняли эстафету маршрутного такси от своих предшественников - ГАЗ-12 ЗИМ, вышедших на линию в далеком 1957 году. Ну и, конечно, в экспозиции музея представлены все представители модельного ряда 'Волги', в разное время курсировавшие по улицам столицы. Прежде всего это знаменитый ГАЗ-21, отличавшийся красно-белым кузовом, с которого и началась эра 'Волги' в отечественных таксомоторных перевозках.